14 нояб. 2007 г.

Уверенные знания и большие плюсы

Компании Инфо-скан требовался ведущий web-разработчик, обладающий списком добродетелей, который я не цитирую, дабы не выглядеть занудой. Все эти "уверенные знания", "большие плюсы"...

Тестовое задание состояло из вопросов по Perl, SQL и Unix. Я отдавал себе отчет, что 24 вопроса -- многовато для первого знакомства. Но работа обещала быть интересной (сбор информации, анализ текста -- близко к поисковым задачам, которыми я занимался почти год). К тому же, хотелось освежить память по SQL. Вот почему я посвятил этому тесту целый выходной.

Ответа не последовало -- даже когда через неделю я написал HR-менеджеру, которая со мной связывалась, и попросил дать какой-либо ответ. Похоже, это закономерность: чем длиннее тест, тем меньше шансов узнать о его результатах.

Впервые я столкнулся с этим явлением лет 5 назад. Присылаю в одну фирму резюме, в ответ задачка -- вариант классической проблемы коммивояжера . Не дождавшись ответа, я сильно расстроился. Все думал, что же я сделал не так. Звонить или писать повторно стеснялся: мол, нет -- ну и не надо... Так получилось, что через пару лет я по стечению обстоятельств совершенно другим путем устроился на работу в ту самую фирму -- о чем вначале не подозревал, так как ее название сменилось. Оказалось, человек, рассылавший эти тесты, просто уволился -- и, как говорится, пускай мертвецы сами хоронят собственных мертвецов.

Позапрошлым летом я пытался устроиться в Гугл. После, наверное, месячного молчания оттуда ответили, что у них, к сожалению, нет подходящей для меня вакансии в Москве. И ни слова о 8-клеточных пятнашках, которые я вполне корректно решил методом "A-Star" -- таково было тестовое задание.

...Ладно, буду потихоньку публиковать интересные места из тестов, может, кому пригодится.

Комментариев нет: